Меню

Ознакомление дошкольников лекарственными растениями

Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с лекарственными растениями

Лариса Владимировна Давыденко
Алгоритм работы по ознакомлению старших дошкольников с лекарственными растениями

Цель: познакомить с видами лекарственных растений, учить правилам их сбора, хранения и применения в лечебных целях; развивать познавательность, активность детей, внимание, мышление; закреплять название лекарственных растений (ромашка, подорожник, тысячелистник, зверобой и др.);

— Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. расширять знания детей о лекарственных растениях, учить детей различать лекарственные растения по их внешнему виду. Закрепить представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло. Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства).

— Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения.

— воспитывать бережное отношение к природе, устойчивый интерес, любовь и бережное отношение к растениям.

Формы работы с детьми

• Наблюдение за лекарственными растениями на участке детского сада

• Беседы «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека». «Лекарственные растения Краснодарского края (зверобой, ромашка, цикорий, подорожник и др.)».

• Целевые прогулки, экскурсии, походы.

• Чтение художественной литературы о лекарственных растениях (рассказы, стихи, загадки)

— В. Бианки «О травах», Экологическая сказка «Шиповник»

— А. Пришвин «Иван-Чай»

— Т. Белозеров «Одуванчик».

— Г. Н. Кадаева «Лекарственные растения».

• Рассматривание альбомов, атласов, энциклопедий с фотографиями лекарственных растений.

• Дидактические игры «Цветочный магазин», «Узнай растение по описанию», «Путаница», «Приготовь лекарство», «Цветок – имя», «Собери растение»

• Сюжетно-ролевые игры «Фармацевты», «Путешествие на луг.

• Метод проектов (например, «В царстве лекарственных растений», «Живая аптека», «Чудо — растение», «Наш друг — подорожник» и др.)

• Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).

Источник

конспект «Знакомство с лекарственными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
Формировать умение ухаживать за растениями;
Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

Вложение Размер
znakomstvo_s_lekarstvennymi_rasteniyami.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с лекарственными растениями.

Конспект занятия по экологии

в средней группе

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

Формировать умение ухаживать за растениями;

Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Гербарий, засушенные цветы липы, мёд, фотографии лекарственных растений.

-Посмотрите внимательно, дети, что у меня в руках?

-Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?

-Деревья, цветы и кустарники.

-Людям нужны растения?

— Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают, лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.

-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров- лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.

— Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями. — -Может мне кто назовёт уже знакомое лекарственное растение.

-Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».

-Я буду загадывать загадки, а вы глазами на стенде найдите отгадку. Кто найдёт поднимет руку.

-Стоят в поле сестрички,

белые реснички (ромашка).

-Кто нашёл это растение?

-Это цветок ромашка, его белые лепестки обвивают ярко-жёлтый глазок.

-Правильно, это многолетний цветок, цветёт он в июле-августе. Все лекарственные свойства находятся в цветке. Ромашки растут на солнечных лесных опушках, полянках.

-Посмотрите дети на фотографию и на гербарий этого цветка. Вам нравится его красота? И людям оно очень нравится. Многие разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Своей красотой ромашка привлекает и насекомых. Пчёлы, бабочки, шмели видят ромашку из далека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела

На нас смотрит с добротой!

Послушайте следующую загадку.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.(мать- и- мачеха)

-Кто нашёл эту картинку?

-Это растение называется Мать и мачеха. А вы знаете почему оно так называется? У него с одной стороны листочек тёплый- мать, а с другой холодый-мачеха. Ещё лежит на земле снег, а цветы мать-и-мачехи покрывают проталинки. С конца марта до мая улыбаются они солнышку. Прячась лишь вечером или в пасмурный день. Также это растение дружит с насекомыми и очень полезно для людей. Полезно пить чай — для очищения лёгких. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту. Вот такое полезное это растение.

Мы с вами поближе познакомились с двумя лекарственными растениями, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Полезные свойства лекарственных растений». (все дети встают вокруг меня в круг).

-Я буду вам по очереди кидать мяч и называть растение, а вы его ловить

и рассказывать полезные свойства.

1- одуванчик- используется для восстановления аппетита;

2-крапива- останавливает кровотечение;

3- ромашка – успокаивает сердце и душу;

4 – подорожник – листик используется для заживления ран;

5 – липа – липовый чай пьют при простуде;

6 – календула – свежий сок применяют для ушибов и ожогов;

7 – черёмуха – отвар черёмухи пьют при расстройстве желудка;

8 – рябина – хорошо используется в косметике;

9 – шиповник – вкусный чай, маслом шиповника лечат ожоги;

10 – мать -и- мачеха – полезно пить чай для очищения лёгких.

Молодцы, дети, мы вспомнили свойства знакомых нам лекарственных растений и закрепили новые знания.

А кто мне скажет на территории нашего детского сада деревья с лекарственными растениями? (Липа).

Правильно это липа – стройное, высокое дерево с густой пышной кроной. Зацветает липа в середине лета, в июле.

У меня на столе в тарелочке лежат цветы липы. Давайте возьмём по одному цветочку на ладошку и рассмотрим их. Это красивые жёлтые цветы собранные как бы в небольшой букетик. В цветах липы много сладкого сока – поэтому липа считается медоносным деревом.

3. Заключительная часть.

Вот сколько много интересного мы сегодня узнали. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. Мы будем пить липовый чай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В России в лесах и на лугах растет не мало ядовитых растений, некоторые из них применяются в народной медицине, причем, являются эффективным средством при лечении ряда заболеваний. Естественно, ч.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

планирование работы на неделю.

Планирование работы на неделю.

Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других.

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях.

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2.

Источник

Статья «Консультация для воспитателей. «Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»». Автор: Лавренко Наталья Викторовна .

Консультация для воспитателей.

«Ознакомление дошкольников с лекарственными растениями»

Экологическое воспитание является актуальной проблемой современности. Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет.

Уже в дошкольном возрасте необходимо формировать представление о лекарственных растениях.

Лекарственные растения требуют особой защиты. Для формирования у детей знаний о лекарственных растениях нужно решать следующие задачи:

ормирование представлений о природе

ать понятие о лекарственных растениях

пособствовать развитию интереса к изучению внешнего вида растений, правильно их называть

ормирование представлений о пользе и применении лекарственных растений

для человека и жи

беречь лекарственные растения

для решения задач нужно создать условия

для проведения занятий в группе, на природе

игрового, наглядного материала

воспитатель должен быть компетентным по теме «Лекарственные растения».

Интерес к растениям воспитывается через разные виды деятельности :

чтение художественной литературы, заучивание стихов

Во время экскурсии дети наблюдают явления природы, знакомятся с лекарственными растениями. Экскурсия развивает наблюдательность. На занятиях проводятся беседы о пользе лекарственных трав для человека и животного, которые сопровождаются чтением художественной литературы, рассматриванием иллюстраций.

Примерные темы бесед: «Травы», « Травушка-лечебная ». На занятиях изодеятельности дети изображают лекарственные растения.

На территории участка хорошо бы иметь экологическую тропу, участок «Зеленая аптека».

Во время прогулки провести беседу, примерные вопросы:

какие лекарственные травы растут на участке (внешний вид, название)

можно ли собирать лекарственные травы на участке, вблизи

по которой ездит транспорт? Почему?

После прогулки дети зарисовывают растение, которое понравилось. Затем оформить альбом ли выставку.

Дидактические игры занимают не малое место по ознакомлению детей с лекарственными травами. Например: дидактическая игра «Что растет?», «Назови и расскажи», игры на классификацию.

Словесные игры. Например: «Составь слово», «Поиграем в слово», отгадывание шарад, кроссвордов.

Проводить консультации для родителей на темы: «Пусть цветут травы». «Зеленая аптека».

На информационных стендах повесить материал о пользе лекарственных веществ в виде настоев, отваров.

Взаимодействие с родителями следует рассматривать как важнейшую задачу в выполнении этой темы.

Для полного познания природы нужно организовывать экскурсии в музей леса, аптеки.

Все эти разнообразные формы работы позволят добиться результатов. Наши дети будут знать лекарственные растения, понимать, что значит охранять природу.

Источник

Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными травами, растениями и ягодами» через сказку П. А. Синявского

Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными травами, растениями и ягодами» через сказку П. А. Синявского

Конспект беседы: «Знакомство дошкольников с лекарственными травами, растениями и ягодами» через сказку П. А. Синявского

Цель: ознакомление детей с лекарственными растениями через сказку.

Задачи:

образовательные:

расширять и углублять знания детей о лекарственных растениях;

развивающие:

развивать интерес и желание узнать больше о растениях;

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки:

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? … (подорожник)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (зверобой)

Обожжёт без огня

А живёт у плетня.

(крапива)

Воспитатель: Ребята, как назвать все три ответа одним словом?

Воспитатель: Какие это травы, вы знаете? Что эти травы могут делать?

Дети: Это лекарственные травы. Ими можно лечиться.

Воспитатель: В природе существует множество лечебных трав, растений и ягод.

Предлагаю узнать о них больше, послушав и посмотрев сказку о лекарственных растениях, которую написал Пётр Алексеевич Синявский.

Просмотр презентации «Сказка о лекарственных растениях».

Вопросы к детям после просмотра сказки.

Ребята, вам понравилась сказка про лекарственные растения?

Какими лекарственными растениями пользуются герои сказки?

Воспитатель: Сейчас я расскажу, как правильно собирать лекарственные растения.

— Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.

— Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем,

когда сухо и ясно.

— Нельзя пробовать растения на вкус.

— Нельзя рвать много растений.

— Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.

— После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Скоро наступит лето, и я предлагаю вам с родителями собрать лекарственные травы, мы их засушим и сделаем гербарий.

Воспитатель: Кроме лекарственных трав и растений, с которыми мы сегодня познакомились, есть еще много других полезных и нужных всем нам трав и растений. Берегите природу и здоровье.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

skazka-pro-lekarstvenye-rastenija_43626.pptx | 2980,55 Кб

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами» Ваза с фруктами и ягодами. Цель: Формировать навыки коллективной работы по созданию совместной картины. Задачи: Продолжать отрабатывать.

Конспект познавательной беседы для старших дошкольников «Глухари-лесные птицы Югры!» Цель: формировать представление у воспитанников о лесных куриных птицах таежного леса – глухарях. Задачи: • Формировать представление у.

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой» Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой» Цель: познакомить детей с лекарственными растениями:.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Мнеморяды по стихотворениям П. И. Синявского и А. А. Шибаева «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Источник

Читайте также:  Обработка ран ссадин первая помощь