Меню

Единый поставщик лекарственных препаратов

В России создадут единого поставщика иностранных лекарств для госнужд

Лента новостей

Все новости »

Это позволит сэкономить за счет размера закупки и ликвидации частных посредников

В России будет создан единый поставщик зарубежных лекарств и медицинских изделий для государственных нужд. Организацию процесса возьмет на себя Министерство здравоохранения РФ, следует из направленного в начале октября письма помощника президента Андрея Белоусова Владимиру Путину. Его подлинность подтвердили РБК два источника, близких к администрации президента. На письме стоит резолюция президента «Согласен».

В письме говорится о проработке предложения — поставлять импортные лекарства на сумму до 200 млрд рублей, что позволит сэкономить за счет размера закупки и ликвидации частных посредников. Кроме того, эта же компания должна получить полномочия по экспорту не имеющих аналогов за рубежом российских лекарств на сумму 500 млн долларов ежегодно.

Теперь Минздрав должен подготовить документы, необходимые для работы такого единственного поставщика, в том числе для взаимодействия с регионами. Отдельно будет составлен перечень лекарств и медизделий, которые будет закупать единственный поставщик. Главным принципом его составления должно стать отсутствие производства этих товаров в России.

Ведомства пришли к выводу о необходимости создания единственного поставщика, поскольку из-за большого количества организаций, которые закупают иностранные лекарства для государственных нужд (Минздрав, «Ростех», регионы, больницы и т. д.), цены на одни и те же препараты сильно разнятся, говорится в документе.

Источник

В России может появиться единый поставщик зарубежных лекарств

Министерству здравоохранения РФ поручат создать единого поставщика зарубежных лекарств и медицинских изделий для госзакупок. Эта компания займется также экспортом не имеющих аналогов за рубежом российских лекарств.

Такое предложение в начале октября направил Президенту РФ Владимиру Путину его помощник Андрей Белоусов и, по данным РБК, глава государства ответил согласием.

Предполагается, что компания будет поставлять зарубежные лекарственные препараты и медизделия для государственных и муниципальных нужд на сумму до 200 млрд руб. в год, а экспортировать уникальные отечественные лекарства на сумму 500 млн долл.

Минздрав должен подготовить документы, регламентирующие работу этой компании, составить перечень лекарств и медизделий, предназначенных для закупок (по принципу отсутствия производства этих товаров в России).

В 2016 г. объем госзакупок лекарств в России составил 400 млрд руб., а в 2017-м – 447 млрд (таковы данные DSM Group). На импортные препараты без аналогов в 2016 г. пошло 68,4 млрд руб., а в 2017-м – 83,2 млрд. Рынок медицинских изделий в 2016 и в 2017 г. составил примерно по 230 млрд руб. (данные консалтинговой и аналитической компании «Медитэкс»).

Пока закупками иностранных лекарства для государственных нужд занимаются Минздрав, Ростех, регионы, больницы и т.д., причем цены на одни и те же препараты разнятся. На этом рынке случаются злоупотребления, закупки «подстраиваются» под конкретных производителей. Из всего этого и возникла необходимость создания единого поставщика. Предполагается, что это будет государственная некоммерческая организация в прямом подчинении Минздрава.

Большой объем закупок позволит снизить цену, избавиться от посредников, минимизировать риски злоупотреблений и – в итоге – сэкономить бюджетные средства. Повысятся и привязка закупаемых лекарств к протоколам лечения больных, и качество медицинской помощи в целом.

«Это может обеспечить приемлемый уровень цен на импортируемые лекарственные средства, особенно в условиях экономической и политической нестабильности и санкционного давления», – комментирует намерение государства создать единого импортера лекарств директор Центра развития здравоохранения Московской школы управления «Сколково» Юрий Крестинский. Он добавляет также: «Мое глубокое убеждение – создание таких институций можно допустить только в экстренных ситуациях». Эксперт полагает, что для российских «дочек» иностранных компаний, специализирующихся на оригинальных препаратах, и для их дистрибьюторов появление такого монополиста может стать катастрофой, к тому же конкуренция и свободное развитие торговли будут ущемлены.

Иного мнения придерживается президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский: «В регионах везде пляска цен, невыполнение стандартов, каждый создает свою систему стандартов. В идеале это предложение должно быть масштабировано вообще на все государственные закупки, а не только на импортные препараты без аналогов». Вместе с тем он считает, что необходимо четко прописать нормативную базу для создания и работы такой компании – чтобы не пострадали пациенты.

Читайте также:  Домашние средства при лечении геморроя

Источник

Государство будет закупать лекарства только у одного поставщика

Президент России Владимир Путин поручил Минздраву создать некоммерческую организацию – поставщика зарубежных лекарств и медицинских изделий для государственных и муниципальных нужд.

«Ведомости» ознакомились с фрагментом письма помощника президента Андрея Белоусова президенту, где обсуждается эта идея. Речь идет о проработке предложения, которое поступило на имя президента, объяснил «Ведомостям» Белоусов. Даты на нем нет. Резолюцию Путин наложил 2 октября. Близкий к одному из профильных федеральных министерств человек подтвердил подлинность письма. Об инициативе известно близкому к Минздраву человеку и топ-менеджеру крупной фармацевтической компании.

В письме Белоусов пишет о проработке предложения – поставлять импортные лекарства на сумму до 200 млрд руб. Это позволит сэкономить за счет размера закупки и ликвидации частных посредников, говорится там же.

Импортеров и дистрибуторов иностранных медицинских изделий могут лишить льготы по НДС

Возможен эксперимент – создание единого импортера для очень ограниченного перечня дорогих лекарств для госнужд, которые в России не производятся и не будут производиться в ближайшем будущем, рассказал Белоусов. Это не централизация закупок регионов и муниципалитетов, подчеркивает он, иначе мы бы вторгались в их полномочия, списки таких лекарств будут формироваться Минпромторгом вместе с региональными органами здравоохранения. Такая структура позволит снижать цены на самые дорогие лекарства и вести переговоры с иностранным бизнесом о локализации производства в России, объясняет он.

Оценки в письме президенту воспроизведены из документа, на который Белоусов дал отзыв.

В письме речь шла о создании некоммерческой организации в прямом подчинении Минздрава. Вопрос прорабатывался и с Минпромторгом, и с Минздравом, предстоит обсудить его и с фармацевтическим сообществом, рассказал Белоусов «Ведомостям». Оба министерства идею поддержали, говорит один из собеседников.

По словам другого собеседника, в организацию смогут инвестировать несколько компаний, а контролировать ее будет Минздрав. Представители Минздрава, Минпромторга, администрации президента, «Ростеха» и крупнейшего поставщика лекарств «Р-фарм» не ответили «Ведомостям».

В 2017 г. госзакупки лекарств, по данным аналитической компании «Ремедиум», достигли 344 млрд руб., это на 6% больше, чем в 2016 г. В тройке крупнейших поставщиков – «Р-фарм» (на 30 млрд руб.), «Фармстандарт» (28,43 млрд) и «Биокад» (17,14 млрд).

Сейчас закупки не организованы, пишет Белоусов: Минздрав закупает вакцины, препараты по программе «7 нозологий», против ВИЧ, гепатитов и туберкулеза; «Ростех» – для ФСИН; регионы – для инвалидов, больных социально значимыми заболеваниями, вакцины по эпидемическим показаниям; свои закупки у федеральных и региональных медиков. Возникает значительный разброс цен на одни и те же препараты, создаются условия для злоупотреблений, пишет Белоусов, закупка подстраивается под конкретного поставщика.

Для отдельных медицинских изделий или препаратов, например для лечения орфанных заболеваний, такая компания может быть полезна, согласен руководитель практики здравоохранения «Пепеляев групп» Александр Панов: аналог госрезерва при форс-мажоре, связанном с коммерческой или санкционной конъюнктурой.

Государству все равно придется либо пользоваться услугами существующего дистрибутора, либо создавать его, объясняет гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, в лучшем случае цена не изменится, в худшем – вырастет. Международный опыт показывает, что закупки единым поставщиком приводят к снижению цен на оригинальные лекарства, возражает ему замдиректора Института анализа предприятий и рынков Высшей школы экономики Светлана Авдашева.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Читайте также:  Как сделать депиляцию народными средствами

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Забота о здоровье

Возможно, именно поэтому правительство РФ планирует создать федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан.

Как сообщили отраслевые СМИ, центр будет закупать препараты для реализации нацпроекта «Здравоохранение», федеральных проектов и программ, орфанных пациентов и т.д.

По сути, речь идет о восстановлении централизованной системы закупок лекарств, которая может существенно экономить совокупный бюджет здравоохранения и предотвращать перебои с поставками препаратов, а также формировать резерв лекарств, что по существующему механизму закупок практически невозможно.

Кроме того, сейчас закупки требуют организации десятков тысяч торгов разного уровня, на которые расходуются немалые средства. К тому же они не всегда эффективны — аукционы нередко срываются, из-за чего возникают перебои с наличием лекарств.

На запрос «РГ» о достоверности этой информации в Минздраве РФ ответили, что вопрос прорабатывается, комментировать его преждевременно. Но информацию о предполагаемом создании центра подтвердили в Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП).

— Как показал опыт пандемии, нынешняя агрессивно рыночная система в чрезвычайных ситуациях не является оптимальной, — заявил «РГ» генеральный директор ассоциации Виктор Дмитриев. — Бизнес в первую очередь думает о том, что ему выгоднее, а не о том, что нужно здравоохранению в данный момент и по каким ценам. Централизованные системы существовали в прошлом, и нам надо взять лучший их опыт.

В какой организационно-правовой форме будет существовать планируемый центр?

— Насколько мне известно, речь идет о федеральном казенном учреждении, говорит Виктор Дмитриев. — И это оправдано, поскольку его задача — не извлекать прибыль, а создавать нормальные условия для обеспечения лекарствами. Причем основной акцент надо делать на локально произведенной продукции, потому что пандемия показала, что в подобных ситуациях границы закрываются. И какими бы хорошими контракты с зарубежными поставщиками не были, получаешь либо отсроченные поставки, либо можешь вообще не получить лекарств.

— В решении перейти на централизованные закупки много плюсов, — считает директор Института экономики здравоохранения НИУ «Высшая школа экономики» Лариса Попович. — Увеличение объема закупок усиливает переговорную позицию плательщика и позволяет ему договариваться о лучших условиях поставки. В рамках этих отношений можно будет перекидывать невостребованные остатки из одного региона в другой, то есть решится проблема межрегиональных бюджетных отношений, что тоже очень важно. Кроме того, увеличение объема контракта может привести к снижению цены, поскольку поставщики смогут с большей уверенностью планировать свое производство и поставки. Возможно, это усложнит работу федерального центра, но многие проблемы позволит решать более гибко и оптимально.

Читайте также:  Лечение перхоти себорейного дерматита

— Это решение назрело, оно позволяет обеспечить лекарственную безопасность России, — полагает депутат, член Комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров. — Без централизации управления закупками лекарств мы точно будем гораздо слабее в борьбе с новыми вызовами. Эта система должна быть гибкой, динамичной, иметь полномочия для принятия решений. Было время, когда сделать это было невозможно — не хватало финансовых ресурсов. Сегодня они есть, но их нужно использовать очень рационально. Ничего более рационального, чем максимально оптовые закупки лекарств, нет. К тому же за последние годы мы созрели, и теперь в рамках контура Цифровой России вполне можем это сделать.

Что может затруднить создание единого центра закупок лекарств?

— Я вижу минус в том, что центр планируется как казенное учреждение, — рассуждает Виктор Дмитриев. — В тех казенных учреждениях, которые я знаю, остро стоит вопрос зарплаты сотрудников, она невелика. Если это предприятие хозрасчетное, то там есть прибыль, и возможен нормальный уровень зарплаты. Но если этот вопрос будет решен, то схема должна заработать эффективно. Думаю, что бизнес как раз может помочь в этом.

Эксперты видят организацию центра и как первый шаг к созданию единого регулятора в сфере лекарственного обращения.

— Мы хотим гармонизировать наши национальные правила обращения лекарств с международными, хотим взаимного признания регистрации препаратов, чтобы не тратить на их проверку еще по 2-3 года — это же потерянные жизни и здоровье наших граждан, — говорит Александр Петров. — Но западные партнеры нам отвечают: покажите, с кем у вас надо разговаривать? А у нас обращением лекарств занимаются пять ведомств, и все переговоры на этом сразу заканчиваются. Создание единого центра закупок может стать первым шагом к созданию единого регулятора.

— Мы о необходимости этого говорим давно, — подтверждает и Виктор Дмитриев. — Сейчас решение многих проблем подчас упирается в разногласия между ведомствами. Работая в комиссии по регуляторной гильотине, мы нередко сталкиваемся с межведомственными конфликтами, и часто их вызывает не само дело, а лишь ведомственные амбиции. Из-за этого эффективность работы падает.

— Система организации закупок лекарств на федеральном уровне показала себя эффективной. Это относится как к лекарствам, входящим в программу высокозатратных нозологий, так и к орфанным, — напоминает исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО) Лилия Титова. — Такие закупки позволяют не только более рационально использовать имеющиеся финансовые ресурсы, но и мобильно реагировать на ситуации с дефектурой или сверхнормативными запасами. Создание федерального казенного учреждения является, по сути, возвращением к системе, когда вопросы нормативного характера были сосредоточены в Минздраве России. Ситуация с коронавирусом показала, что необходима структура, которая в условиях чрезвычайных ситуаций сможет оперативно централизовать закупки и поставки лекарств по определенному перечню. Как профессиональная ассоциация, мы надеемся, что создаваемое ведомство будет нацелено и на долгосрочное прогнозирование потребности не только в ограниченном круге закупаемых в настоящее время лекарств, но и по более широкой номенклатуре. Эта работа крайне востребована как импортерами, так и отечественными предприятиями, в том числе и развивающими производство субстанций.

Источник