Меню

Директор департамента лекарственного обеспечения минздрав

Начальник Управления Росздравнадзора возглавила Департамент лекобеспечения Минздрава

Начальник Управления организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий Росздравнадзора Елена Астапенко назначена директором Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России. На этом посту она сменила Елену Максимкину.

В Департаменте лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава новый руководитель — Елена Астапенко. Об этом сообщают два источника в Минздраве. До этого на протяжении более семи лет Астапенко возглавляла Управление организации госконтроля и регистрации медицинских изделий Росздравнадзора.

Согласно информации, опубликованной на сайте Росздравнадзора, Астапенко родилась в Москве, окончила Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана по специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике». Работала ведущим инженером ГКБ № 1 имени Н.И. Пирогова, а с ноября 2013 года руководила вышеназванным управлением регулятора. В 2012 году ей присвоена ученая степень кандидата технических наук по специальности «Приборы, системы и изделия медицинского назначения».

Астапенко сменила на посту директора Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Елену Максимкину, которая проработала в этой должности семь лет, а в ноябре возглавила только что созданное Федеральное казенное учреждение «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан».

На официальном сайте и в Телеграм-канале Минздрава сведения о назначении отсутствуют. «ФВ» направил в министерство запрос.

Источник

Елена Максимкина покинет Департамент лекобеспечения Минздрава

Директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращений медицинских изделий Минздрава России Елена Максимкина покидает свой пост. Эту информацию подтвердили «ФВ» два источника на фармацевтическом рынке.

В период смены министра здравоохранения эксперты прогнозировали назначение Елены Максимкиной на должность заместителя министра, который будет отвечать за вопросы, связанные в том числе с регулированием аптечного рынка, чего так ждут представители отрасли.

Президент Лиги пациентов Александр Саверский сказал «ФВ», что Максимкина — кандидат, который должен в первую очередь рассматриваться на должность замминистра.

«Все проблемы с лекарственным обеспечением в России связаны в том числе с тем, что не было замминистра, в обязанности которого в полной мере входило решение этих вопросов. Мы ждали этого человека лет десять. Елена Максимкина в этих вопросах хорошо разбирается и знает о ситуации с лекарственным обеспечением», — сказал он.

Елена Максимкина пока не подтвердила «ФВ» свое назначение.

Место Елены Максимкиной займет Алла Самойлова, начальник управления контроля за реализацией государственных программ в сфере здравоохранения Росздравнадзора, утверждают источники «ФВ».

Источник

Центр лекарственного обеспечения возглавит директор департамента Минздрава Максимкина

МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Руководителем федерального центра лекарственного обеспечения граждан назначена директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России Елена Максимкина, сообщил во вторник министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко.

«Сейчас создано казенное предприятие министерством здравоохранения, которое будет консолидировать на себя федеральные закупки лекарственных препаратов. Руководителем данного предприятия назначена Максимкина Елена Анатольевна», — сказал он на XII Всероссийском съезде работников фармацевтической и медицинской промышленности.

Третьего ноября пресс-служба кабмина РФ сообщила, что правительство создало федеральный центр лекарственного обеспечения граждан, который будет заниматься закупками медикаментов в рамках федеральных программ. В частности, закупкой препаратов для лечения пациентов с орфанными и онкологическими заболеваниями, ВИЧ и туберкулезом, а также вакцин, входящих в национальный календарь прививок. Организация будет также вести мониторинг закупок лекарств и прогнозировать потребность в медикаментах в регионах.

Максимкина в 1984 году окончила с красным дипломом фармацевтический факультет 1-го Московского медицинского института. С 1984 года работала в Первом МГМУ им. И. М. Сеченова на различных должностях профессорско-преподавательского состава, в том числе с 2005 по 2011 год в качестве декана факультета послевузовского профессионального образования провизоров, с 2007 года — заведующей кафедрой управления и экономики фармации. Специалист в области управления и экономики фармации, доктор фарм. наук, профессор. С 2007 года — член Международной фармацевтической организации (FIP) и участник ежегодных международных конференций.

С июля 2013 года занимала должность помощника министра здравоохранения РФ. В октябре 2013 года назначена директором Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России.

Источник

Директор департамента лекарственного обеспечения минздрав

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 ноября 2012 г. № 964 «Об утверждении Положения о Департаменте лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации»

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526) приказываю:

Читайте также:  Лечение суставов народными средствами быстро

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Министр В.И. Скворцова

Положение
о Департаменте лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 ноября 2012 г. № 964)

I. Общие положения

1. Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, обращения медицинских изделий, оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, а также по оказанию государственных услуг в указанных сферах деятельности.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманян.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным медико-биологическим агентством (далее соответственно — федеральная служба и федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее — государственный внебюджетный фонд), деятельность которого координирует Министерство, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения — отделы.

Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

III. Функции Департамента

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, обращения медицинских изделий, оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, а также по оказанию государственных услуг в указанных сферах деятельности.

7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;

7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства;

7.6. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

7.7. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

Читайте также:  Первая помощь при шейном отделе позвоночника

7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.16. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службы и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения;

7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;

7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

7.20. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

7.21. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы и федерального агентства;

7.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

7.24. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций;

7.25. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

7.26. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

7.27. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов;

7.28. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

7.29. Готовит предложения по созданию советов в сфере лекарственного обеспечения и обращения медицинских изделий;

7.30. Готовит материалы для участия представителей Министерства в работе Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации;

7.31. Организует подготовку и сопровождение проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской по вопросам лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;

7.32. Организует подготовку нормативных правовых актов, иных приказов Министерства во исполнение Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», иных федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, затрагивающих вопросы лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;

Читайте также:  Как лечат язвенный колит кишечника народными средствами

7.33. Осуществляет подтверждение целевого назначения наркотических лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях;

7.34. Осуществляет подтверждение целевого назначения медицинских изделий;

7.35. Осуществляет выдачу разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) и помощи при чрезвычайных ситуациях;

7.36. Готовит предложения по определению потребности в лекарственных средствах, медицинских изделиях, в том числе объемов поставок указанных видов продукции для федеральных государственных нужд;

7.37. Организует работу метрологической службы Министерства и (или) определяет должностных лиц в целях обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в сфере здравоохранения;

7.38. Принимает участие в работе Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов по вопросам, касающимся стандартных образцов, предназначенных для применения в сфере здравоохранения, в пределах своей компетенции;

7.39. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;

9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

9.12. Утверждает положения об отделах Департамента;

9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента;

9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

Обзор документа

Установлены задачи, функции, порядок руководства деятельностью Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медизделий Минздрава России.

Так, Департамент обеспечивает выработку и реализацию госполитики, нормативно-правовое регулирование и оказание госуслуг в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, обращения медизделий, оборота наркотических и сильнодействующих веществ.

По указанным сферам деятельности он обобщает практику применения законодательства, готовит справочные материалы, разрабатывает проекты нормативно-правовых актов, отзывы и поправки к ним. Департамент вносит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в различных мероприятиях, организует совещания, семинары и др.

Непосредственное руководство данным структурным подразделением возложено на директора, который несет персональную ответственность за выполнение указанных задач и функций Департамента.

Источник