Диалог выбора меток

Малое Раменье, АН-2 и автомотриса

ссср, достопримечательности, путешествие, костромская область / Cкажите спасибо первым Сказать спасибо
7,613 km от Fairfield

В Костромской области, неподалеку от Боговарово и Вохмы, находится еще интереснейший транспортный объект – ведомственная (не принадлежащая МПС/РЖД) железная дорога Шортюгского ППЖТ. Эта линия длиной 49 км. связывает станцию Супротивный на магистральной линии Буй-Шарья-Киров с селом Малое Раменье Вохминского района. Построенная для вывозки леса, сейчас она переживает не лучшие времена, ставился даже вопрос о закрытии участка Полдневица - Малое Раменье.

История этой ветки началась в 1930-х годах, когда для вывоза леса из бассейна реки Шортюг была построена ветка от разъезда Супротивный до того места, где сейчас стоит поселок Полдневица. Леспромхоз этот был назван по имени реки – Шортюгским, такое же название получила и железная дорога.
Довольно долгое время длина ветки составляла 33 км – лес доставлялся в Полдневицу по узкоколейке и перегружался там в вагоны широкой колеи. Лишь в 1970-х годах был создан Малораменский участок, и линия была продлена к нему, лишь немного не дойдя до берега Ветлуги.

Шортюгская линия примечательная еще и тем фактом, что до середины 1990-х годов курсировал прицепной вагон Кострома - Малое Раменье. С обычным пассажирским поездом Кострома-Свеча он следовал до Супротивного, где отцеплялся и с отдельным тепловозом медленно полз по лесной линии вглубь одного из самых глухих уголков Костромской области. Сейчас этого вагона давно нет, но железная дорога продолжает выполнять пассажирские перевозки, являющиеся здесь без преувеличения социально-значимыми.

Сейчас эта линия интересна нам как последнее в мире место, где в пассажирском движении используется автомотриса АС-1А – своеобразный "кубик на колесах". Один раз в три дня старенькая автомотриса образца 50-х годов везет пассажиров из Малого Раменья и Полдневицы на "большую землю"...

 

1

 

Вид внутри. Зимой в центр ставят железную печку.

 

2

АС - 1 на ст. Супротивный:

 

3


линия около Супротивного:   

4

Мост через р.Нея

5

 


Если Вам хочется прокатиться на АС-1А, придется разобраться в особенностях графика ее курсирования. Пассажирские перевозки по направлению от Супротивного до Малого Раменья выполняются по вторникам, четвергам и субботам. Сразу после прихода поезда из Костромы, идите по тропинке от вокзала вдоль насыпи до восточного окончания ст.Супротивный. Здесь вы увидите, как один из путей изгибается к северу – это и есть начало линии на Малое Раменье.

ст. Малая Раменье:     
6

Вокзал в Малом Раменье

 

7


Ведомственный поезд обычно не заезжает на станцию РЖД, и искать его надо именно там – за мостом через небольшой ручей. Время отправления – 07.00 (вт,чт,сб). Причем особенность этого рейса в том, что примерно с равной вероятностью на нем может попасться как АС1А, так и грузопассажирский поезд (старый пассажирский вагон, несколько грузовых и тепловоз). Вскоре после прибытия в Малое Раменья, этот поезд возвращается в Полдневицу – в депо. Вариант это интересный, но не гарантирующий наличия АС-1А.
Гарантированно проехаться на АС-1А можно по вторникам, четвергам и воскресеньям. В 17.00 она отправляется из Полдневицы на Малое Раменье, берет там пассажиров, и в 17.30 едет с ними обратно в Полдневицу и далее в Супротивный. Цель рейса – доставка пассажиров к поезду на Кострому. Сразу по прибытию в Супротивный (точнее – к мостику перед ним) автомотриса уезжает домой в Полдневицу.

ст. Полдневице:

9

Кроме того, АС-1А выполняет два укороченных рейса Полдневица – Малое Раменье - Полдневица: утренний по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям, а также вечерний по понедельникам, средам, пятницам и субботам.

 

Важно: АС-1А не выходит на пути РЖД, а высаживает пассажиров перед стрелкой. Поедете из Супротивного - будьте внимательны: до этого места от вокзала около полукилометра идти по шпалам.

отделение связи почта России:

9

 


Как доехать:


1. В ночь сб/вс едете в Кострому. Неважно как - автобусом или поездом. Например, поезд №44 Москва-Хабаровск. вс.00.35 - вс.06.48, с Ярославского вокзала.
2. В воскресенье в 09.15 самолетом АН-2 в Боговарово, на месте около 11.45.
3. Неспешно идете пешком в центр Боговарово (15 минут), осматриваете село.
4. В 14.10 с автостанции (только не пугайтесь, она откроется перед самым автобусом) пойдет автобус Боговарово-Вохма-М.Раменье. На место приедете около 15.45.
5. Гуляете по станции Малое Раменье часа полтора.
6. Из Малого Раменья в 17.30 поедут эта самая автомотриса на Супротивный, с длительной стоянкой по дороге в Полдневице. На месте в 19.15 примерно.
7. Два часа гуляете по Супротивному, осматриваете всякие развалины.
8. В 21.31 поездет поезд 643 Свеча-Шарья-Кострома. Билет на него можно взять еще в Москве. В Кострому он прибывает в 07.30 утра понедельника.
9. В 08.35 из Костромы автобус на Москву, прибывает в столицу к м.Щелковская  около 16.00.

Итого на все перелеты и переезды тем же маршрутом, что и я ехал две недели назад, уходит менее двух суток...

 

 

Информация из Интернета, в основном отсюда и отсюда.

letobudet, 23 ноября 2010 в 02:51

Выделить в результатах поиска

Дополнительно

Комментарии (0) Оставить комментарий


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/imesta.info/protected/models/Posts.php on line 349

Карта

Карта ...
Координаты:
Широта: 58.7605445
Долгота: 46.565895

Погода

Яндекс.Погода

закрыть
Диалог