Диалог выбора меток

Метрополитен им.Мулярчика, г.Лебедянь

метро, достопримечательности, леонид мулярчик, пенсионер, частное метро, лебедянь, город, липецкая область / Cкажите спасибо первым Сказать спасибо
7,719 km от Fairfield

 

Город Лебедянь Липецкой области известен крупнейшим в Восточной Европе заводом по производству соков. Но не все еще знают о том, что здесь живет и трудится, пожалуй, самый уникальный метростроевец Леонид Мулярчик. Уже более 20 лет Леонид самостоятельно копает метро в родном городе.

 

Дом Мулярчика находится на холме, а вход в метро чуть ниже - почти на берегу Дона.

 

1  Вход в метро

 

Строительство метро Мулярчик задумал еще в далеком 1974 году. Разработал план и в 1989 году зарегистрировал кооператив "Радость," дабы на законном основании и с тем же чувством строить частное метро. При кооперативе учредил партийно-хозяйственную систему "Атлантида". Чтобы отбирать нужных людей. Всего записалось 166 человек. Мулярчик говорил им честно - деньги будут только после того, как метро принесет дивиденды. А пока: час работы - доллар оплаты. Все строго регистрируется в учетной книге. Однако, как водится, постепенно все разбежались. Леонид продолжил работы один.

 

 2 Главный вестибюль

 

В метро проведено электричество и все работы по строительству можно проводить на месте. Освещение - безопасное, 12 вольтовое (в старшем брате лебедянского метро - московском метрополитене применяют 36 вольтовое).

 

5

 

Дальше по курсу - магистральный тоннель (тоннель по которому будут двигаться вагонетки).Перекрытия выдерживают нагрузку 60 тонн (это подтверждено специальной комиссией). Потолки тут заметно ниже, но Мулярчику - в самый раз.

 

7 тоннель

 

Стоя в одиночестве посреди тоннеля, сразу проникаешься масштабом сооружения, которое создал один (!!!) единственный человек.

 

Из тоннеля пробит выход в гараж, так что Мулярчик может попасть в метро прямо из дома. Леонид работает поистине стахановскими темпами: метр в день и три дня цементирование сводов. Для цементирования в метро предусмотрен самодельный щит и бетономешалка. Все покупалось на пенсию. Для подъема грунта на дневной свет предусмотрена электроподъемник, по которому тележка поднимается наверх.

 

9У Леонида была масса идей по использованию метро: он хотел устраивать тут дискотеки для молодежи, есть место под бар, туалеты и технические помещения, он выращивал в темноте тюльпаны (!), но концепция метро в конечном итоге победила.

 

В тоннеле предусмотрено отопление малое (на 4 дома) и большое (на 20 домов), если соседи вдруг захотят поучаствовать - есть возможность провести метро и к ним. Также из метро можно попасть в киоск у дома. Пока он не работает из-за бюрократических проволочек. Здесь же можно посмотреть, что происходит наверху с помощью камеры наблюдения.

 

 

По словам Леонида, у него еще масса сил и идей. Он обещает скоро пустить полностью автоматизированную линию метро. Пассажиры будут ездить в вагонетках. До последнего времени на берегу Дона у Леонида был корабль, который катал местную детвору за символическую плату, но он был вынужден его продать…

 

Прощались мы с Мулярчиком почти друзьями. Он всегда рад гостям, потому как именно для людей он придумал и уже 20 лет строит  свое Лебедянское метро. Ведь в той части города,  где живет Леонид, плохо ходит автобус, да и дороги все разбиты.

 

Особенно впечатляет, что на все работы есть документация и разрешения, все соответствует СНИПам и  требованиям техники безопасности. По магистральному тоннелю должны ездить вагонетки с автоматическим управлением. Помимо этого в тоннеле пройдут коммуникации (вода, канализация) для всех жителей округи.



Но как раз эти жители недолюбливают пенсионера и его деятельность. А могли бы гордиться! Но увы, нет пророка в своем отечестве.  Будь таким как все!  - гласит общественное мнение. 

 

Вот например, Архангельский народный умелец Николай Сутягин без всяческих инвестиций со стороны, и кстати, без единого гвоздя  построил 38-метровый деревянный дом, который зарубежная пресса называла "деревянным небоскребом". Про него уже знали по всему миру, восхищались  и внесли в книгу рекордов Гиннеса.  Однако местные власти постановили снести чудо современного деревянного зодчества. Нельзя, мол, без разрешения свыше строить деревянные дома выше трех этажей. И снесли. 1 февраля 2009 года этого уникального строения не стало. "Держать и не пущать, и не пололжено" - серость в очередной раз победила.

 

Хочется верить, что лебедянцы окажутся  мудрее. И все же надо посмотреть метро, а то вот к небоскребу не успели…

 

Как доехать.

Если вы поедете через Данков, то после поворота направо по указателю на Лебедянь вы доедете до железнодорожного переезда. Переехав по перезду двигайтесь прямо и перед автомобильным мостом через Дон поверните налево на грунтовую дорогу. Далее по навигатору в указанную точку. Можно спрашивать местных жителей, они все легко покажут дорогу. Наиболее удобен подъезд с обратной стороны ОАО "Лебедянский", вдоль забора с колючей проволокой, затем направо и через гаражи.

 

Текст и фото отсюда.


letobudet, 20 декабря 2010 в 01:34

Выделить в результатах поиска

Дополнительно

Комментарии (0) Оставить комментарий


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/imesta.info/protected/models/Posts.php on line 349

Карта

Карта ...
Координаты:
Широта: 53.0098235
Долгота: 39.1394805

Погода

Яндекс.Погода

закрыть
Диалог